Прокуратура информирует!

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения, связанные с наличием близкого родства в деятельности бюджетной организации

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере антикоррупционного законодательства.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.  

В ходе проверки установлено, что гражданин «А» на основании распоряжения принята на должность руководителя бюджетной организации. Названная должность относится к категории должностей, замещение которых предусматривает обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. 

Согласно трудовому договору указанный руководитель бюджетной организации обеспечивает своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной форме, то есть в его полномочия входят вопросы выплаты заработной платы, премий и иных выплат.

Исходя из положений пунктов 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий); в свою очередь, под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), в том числе лицом, состоящими с ним в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей).

В силу ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать, в том принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

         Установлено, что бюджетная организация в рамках реализации правил вышеуказанной статьи разработано положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов.

         В соответствии с п. 1.4 Положения действия настоящего положения распространяются на всех работников учреждения, в том числе выполняющих работу по совместительству.

         Пунктом 3.1 Положения установлено, что работник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей должен избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов, а также содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.  

В силу п. 5.1. Положения работники учреждения обязаны принимать меры по предотвращению ситуации конфликта интересов, руководствуюсь требованиями законодательства. 

В пунктах 6.1, 6.2 Положения установлено, что согласно ч. 1 ст. 13 Закона            № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 192 ТК РФ к работнику учреждения могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение.

Проведенной проверкой установлено, что гражданин «Б», являющийся матерью руководителя бюджетной организации, состоит на должности заместителя главного бухгалтера в указанной бюджетной организации.

Руководитель бюджетной организации обладает правами по премированию (депремированию), решению вопросов о привлечении к дисциплинарной ответственности, ведению табеля учета рабочего времени и др.

Указанные обстоятельства могли привести к ненадлежащему, необъективному и небеспристрастному исполнению должностных обязанностей со стороны указанного руководителя, в силу наличия близкого родства с подчиненным лицом гражданином «Б» (мать).

Несмотря на изложенное, меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, который влияет или может повлиять на объективное исполнение руководителем бюджетной организации должностных обязанностей, не приняты, администрация Боковского района Ростовской области (как наниматель руководителя бюджетной организации) о возможном возникновении такого конфликта не уведомлена.

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

___________________________________________________

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в сфере антикоррупционного законодательства

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере антикоррупционного законодательства.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.  

Проверкой установлено, что вопреки требованиям ст.ст. 6, 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» сотрудниками администрации поселений в справках о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2020 год указаны недостоверные сведения.

Установлены многочисленные факты скрытия открытых лицевых счетов, не указаны объекты недвижимого имущества, обнаружены факты недостоверного отражения полученного дохода.

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено 4 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 12 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

__________________________________________________

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в антитеррористической защищенности учреждения здравоохранения

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере антитеррористической защищенности.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.

В ходе проверки установлено, что в учреждении здравоохранения имеется Паспорт безопасности, которым присвоена третья категория.

В нарушение длейстуующих требований закона установлены следующие несоответствия: отсутствуют инженерно-технические средства; не разработан порядок эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении; не разработан порядок действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений; не организован пропускной и внутриобъектовый режим; не обеспечена охрана объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций.

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

__________________________________________________

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в антитеррористической защищенности образовательных организаций

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере антитеррористической защищенности.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.

В ходе проверки установлено, что в нарушение установленных законом требований в наглядных пособиях, размещенных в зданиях образовательных организации отсутствуют номера телефонов территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Также, образовательные учреждения не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Более того, ограждение по периметру территории образовательной организации не оснащена ограждением, соответствующему требованиям действующего законодательства (имеется ограждение высотой 1,7 метра, а не 2,5 метра).  

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

___________________________________________________

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в сфере безопасности дорожного движения

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.

Проведенной проверкой установлено, что администрациями сельских поселений обязанности по содержанию дорог местного значения исполняются не надлежащим образом.

Так, на проезжих частях автодорог местного значения имеются выбоины, размеры которых превышают допустимый.

Также, на проезжих частях автодорог местного значения пешеходные переходы не оборудованы разметкой.  

Кроме того, на участках автодорог места искусственных неровностей (лежачие полицейские) не оборудованы разметкой, а также параметры искусственных неровностей не соответствуют требованиям действующего законодательства.

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено 3 представления, которые рассмотрены и частично не удовлетворены, ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. По фактам неудовлетворенных представлений, межрайоным прокурором направлено 3 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены.

___________________________________________________

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в сфере занятости населения

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере занятости населения.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.  

Так в ходе проведенной проверки в истекшем периоде 2022 года установлено, что, Приказом ГКУ РО «Центр занятости населения Боковского района» гражданин «А» признан безработным, поставлен на учет в ГКУ РО «Центр занятости населения Боковского района» и ему назначено пособие по безработице.

Указанным Приказом гражданину «А» установлен период выплаты пособия по безработице на 6 месяцев и установлены размеры и сроки выплаты пособия по безработице.

ГКУ РО «ЦЗН Боковского района» после обновления сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования выявлено, что гражданин «А» трудоустроен с 08.10.2021.

В соответствии с Приказом гражданину «А» прекращено предоставление государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного. 

Гражданин «А» снят с учета и ему прекращена выплата пособия по безработице со дня трудоустройства 08.11.2021. После произведенного перерасчета у него образовался долг, т.к. выплата была по 25.10.2021, долг составил 7043,23 рубля.

         В результате мошеннических действий гражданина «А» с 08.10.2021 по 25.10.2021 незаконно получил пособие по безработице в размере 7043,23 рубля.

Вместе с тем, сведения о факте незаконного получения гражданином «А» пособия по безработице в межрайонную прокуратуру, либо правоохранительные органы не направлены.

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором в адрес директора ГКУ ЦЗН Боковского района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Также, по указанному факту межрайонным прокурором 07.04.2022 постановление в порядке п. 2 ч.2 ст. 37 УПК РФ по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ в отношении гражданина «А» направлено в отдел полиции для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ. По результатам процессуальной проверки принято решение о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159.2 УК РФ в отношении указанного гражданина.

___________________________________________________

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в сфере занятости населения

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере занятости населения.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.  

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение действующих требований ответственным лицом бюджетной организации за февраль 2022 года не предоставлены в органы службы занятости населения - ГКУ РО «Центр занятости населения Обливского района» ежемесячные сведения о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, посредством ее размещения на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». 

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, ответственное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Также, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое рассмотрено Мировым судьей и должностному лицо назначено наказание в виде штрафа.

___________________________________________________

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в сфере земельного законодательства при предоставлении муниципальных услуг

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере земельного законодательства при предоставлении муниципальных услуг.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.

В ходе проведения мониторинга изменений федерального законодательства установлено, что в Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) внесены изменения. Указанные изменения вступили в законную силу в 2021 году.

Данные изменения коснулись статьи 39.6 ЗК РФ.

Так, пункты 6, 13.1 части 2 ст. 39.6 ЗК РФ утратили силу.

В часть 2 статьи 39.6 ЗК РФ добавлены пункты 3.1, 3.2, 3.3, 8.2, 29.1, 34, 39, 40, 41, 42, которые определяют основания для заключения договоров аренды земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов.

Проверкой установлено, что отдельные положения постановлений администраций сельских поселений по предоставлению муниципальной услуги не соответствует требованиям федерального законодательства, что может повлечь неверное применение норм федерального законодательства при организации предоставления муниципальных услуг.

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено 2 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

__________________________________________________

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в сфере миграционного законодательства

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере миграционного законодательства.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.  

Проверкой установлено, что в фойе здания отдела полиции имеются информационные стенды.

На указанных стендах в нарушение требований действующего законодательства отсутствует следующая информация: исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; адреса кредитных организаций или терминалов, в которых можно произвести оплату государственной пошлины; порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги; порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Также, в личных делах о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на трех грждан копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением и документов, удостоверяющих личность, не заверены уполномоченным должностным лицом подразделения по вопросам миграции с расшифровкой его фамилии и должности.

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

_______________________________________________________________________________

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в сфере обращения граждан

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере обращения граждан.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.  

В ходе проверки установлено, что в коммерческую организацию поступило обращение гражданина «А», которое зарегистрировано 25.08.2020.

В нарушение требований п. 3 ст. 5, ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответы на поставленные в обращении вопросы отсутствуют, то есть ответ на указанное обращение гражданина «А» не объективный.

Также, в нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение гражданина «А», поступившие в коммерческую организацию 25.08.2020 рассмотрено лишь 25.09.2020, тогда как крайний срок ответа на указанное обращение был 23.09.2020.    

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

__________________________________________________

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в сфере противодействия экстремизму и терроризму

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.  

Проведенной проверкой установлено, что постановлением администрации сельского поселения утверждена муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», в которую входит подпрограмма профилактика экстремизма и терроризма. Согласно паспорту которой ожидаемый результат предполагает обеспечение стабильности в межнациональных отношениях в обществе, повышение безопасности населения от возможных террористических угроз.

В соответствии с утвержденной целью государственной политики в сфере противодействия экстремизму является защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз.

Достижение указанной цели должно осуществляться путем реализации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях мер организационного и правового характера, разрабатываемых с учетом результатов мониторинга в сфере противодействия экстремизму.

В соответствии с п. в п. 32 Стратегии достижение указанной цели на муниципальном уровне достигается посредством реализации мер организационного и правового характера, разрабатываемых с учетом результатов мониторинга в сфере противодействия экстремизму в области государственной национальной политики путем проведения мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий, раннего предупреждения конфликтных ситуаций, принятия на муниципальном уровне соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных (межэтнических) конфликтов, своевременного реагирования субъектов противодействия экстремизму и институтов гражданского общества на возникновение конфликтных ситуаций и факторов, способствующих этому.

Администрацией поселения в целях реализации Стратегии утвержден план профилактики и проведения мероприятий по борьбе с проявлениями терроризма и экстремизма на территории поселения и план мероприятий по социальной и культурной адаптации мигрантов на 2021-2022 гг.

При этом проведенной проверкой установлено, что в нарушение ст. ст.3,5 ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст. 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2, 3 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» сведения о выполнении  мероприятий, предусмотренных  планом профилактики борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма на территории поселения, планом мероприятий по социальной и культурной адаптации мигрантов за 2021 год не представлены, сведения о их реализации от участников не истребованы. Указанные нарушения повышают риск возникновения экстремистских и террористических проявлений на территории сельского поселения, что не допустимо, в связи с актуальностью проблем указанной направленности.

Аналогичные нарушения вывялены еще в 9 администрация сельских поселений.

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено 10 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Прокуратура предупреждает об участившихся фактах совершения хищений денежных средств граждан с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

 

В последние годы значительно возросло количество случаев хищений денежных средств с расчётных счетов граждан, совершаемых с использованием сети Интернет и телефонов.

Как правило, злоумышленники в целях завладения денежными средствами используют различные средства связи, в основном сотовую, и придумывают новые схемы обмана граждан. Благодаря доверчивости граждан зачастую мошенники достигают своих преступных целей.

Основными видами «телефонных» мошенничеств являются:

- звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение, а также о необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на счетах;

- звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, в полицию и т.д., в связи с чем, для решения вопроса об освобождении от уголовной ответственности, требуется передать определённую сумму денег;

- звонки о желании приобрести какое-либо имущество, объявление о продаже которого гражданином размещено на различных Интернет-сайтах. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и под предлогом перечисления аванса просит продиктовать номер банковской карты, а потом сообщить ему различные коды доступа;

- СМС-сообщения либо звонки о каком-либо выигрыше, для получения которого необходимо перечислить определённую сумму денежных средств;

- СМС-сообщения либо звонки о, якобы, имеющейся задолженности по кредитам, которые необходимо погасить.

В случае поступления такого звонка или СМС-сообщения необходимо помнить, что банковские работники никогда не совершают операций по телефону, не просят клиента сообщить конфиденциальные сведения. Если вы получили сообщения якобы от банка, сразу же обратитесь в свой банк по официальному номеру или лично. Не сообщайте посторонним лицам коды доступа к счёту или подтверждения совершения перевода. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в СМС, за это может взиматься плата. При звонке злоумышленника, сообщающего о несчастье с вашим близким, необходимо проявлять благоразумие и внимательность, не выполняйте просьб и требований неизвестного, свяжитесь сами со своим родственником и выясните обстоятельства произошедшего.

Обо всех фактах совершения мошеннических действий и хищения денежных средств незамедлительно обращайтесь в полицию с заявлением либо по телефону «102» с мобильного телефона. Сотрудники полиции обязаны принять и зарегистрировать поступившее сообщение, провести по нему проверку и принять решение, о котором сообщить заявителю.

Сотрудники прокуратуры призывают граждан быть бдительными и не перечислять денежные средства неизвестным лицам, а также не раскрывать свои личные данные, реквизиты банковских карт незнакомым людям, так как впоследствии они могут быть использованы для хищения денежных средств.

 

 

 

________________________________________________________________________________________

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере антитеррористической защищенности.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.  

Проведенной проверкой установлено, что на территории муниципального образования Советский район Ростовская область находится объект транспортной инфраструктуры – мост, расположенный в 50 метрах от                  х. Новорябухин Советского района Ростовской области общей протяженностью 70 метров, в отношении которого должны быть выполнены вышеперечисленные требования законодательства. Собственником данного сооружения является Администрация Советского района Ростовской области.

 Вместе с тем, вышеназванные мероприятия в целях обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности не выполнены, что создает угрозу жизни, здоровью и причинения материального ущерба неограниченному кругу лиц.

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено представление, которое рассмотрено и не удовлетворено.

По факту неудовлетворенного представления межрайонным прокурором направлено исковое заявление, которое находится на рассмотрении.  

 

 

                                                                                                                               

 ________________________________________________________________________________________

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в сфере трудового законодательства

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере трудового законодательства.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.  

В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение дополнительные соглашения к трудовым договорам на 12 работников образовательной организации об увеличении МРОТ до установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 973 (15 279 руб.) размера не заключены, вместе с тем, указанное Постановление вступило в силу с 01.06.2022.  

Также, работодатель, исходя из специфики своей деятельности, не реализовал мероприятия по управлению профессиональными рисками, а именно: не оценил уровни профессиональных рисков в полном объеме, не обеспечил снижение уровней профессиональных рисков в полном объеме.

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено представление, которое находится на рассмотрении. Также, по указанному факту в отношении руководителя указанной организации вынесено 2 постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.27, ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены ответственное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафов.  

 

 

 

_______________________________________________________________________________________

В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества Боковская межрайонная прокуратура напоминает об основных правилах безопасности.

 

Посредством Мобильного банка

Мобильные приложения, касающиеся банковских услуг, очень удобны в использовании и упрощают финансовые действия: оплату, перевод средств другим людям, пополнение счета и т.п. Но они могут нести угрозу денежным средствам.

Мошенничество через Мобильный банк осуществляется путем заражения приложения вирусом-трояном. Вирус подменяет оригинальное окно ввода логина и пароля на фальшивое, а после введенные данные держателя карты переходят в распоряжение мошенников.

Этот вирус позволяет мошенникам получать доступ не только в Мобильный банк потерпевшего, но и к его смс с одноразовыми паролями. Кроме того, троян может преграждать путь смс из банка о совершенных транзакциях на номер владельца карты, в результате чего последний долгое время не подозревает о финансовых махинациях.

Метод вишинга. 

Такой вид махинации с банковскими картами широко распространен от «лица» Сбербанка.

Сперва на номер телефона держателя карты приходит смс с номеров похожих на 900 или 9000 о том, что для подтверждения перевода денег необходимо ввести код, иначе операция совершится самостоятельно (при этом, разумеется, владелец не проводил никаких действий с деньгами).

Через некоторое время после смс абоненту звонит псевдо-оператор Сбербанка и говорит, что для отмены перевода денег им необходимо предоставить данные карты. Многие люди в панике и по незнанию предоставляют мошенникам всю запрашиваемую информацию и через считанные минуты остаются без средств на карте.

Такой способ именуется вишингом. Он рассчитан на неопытных доверчивых людей, которые способны без подозрений передать «банковским работникам» пин-код, в то время как эти данные являются строго конфиденциальной информацией. Потеряв и забыв пин-код владелец карты не может его восстановить ему остается только перевыпустить карту или проводить операции по ее счету в отделении, предоставив паспорт сотрудникам банка. Поэтому официальный работник Сбербанка у вас никогда не будет запрашивать по телефону пин-код.

Мошенники на «Авито».

При использовании приложения/сайта «Авито» риск столкнуться с мошенниками также не исключен. И рискуют главным образом именно средства на банковской карте.

Пользователей услугой должно насторожить следующее:

- Продавец просит предоплату товара без его предварительного осмотра. В последнее время такое случается редко, поскольку администраторы сайта контролируют подобные сделки.

- Покупка товара с запросом о пин-коде. На такую уловку могут попасться как покупатели, так и продавцы. Мошенники под видом тех или иных просят продиктовать им не только номер карты, но и пин-код, чтобы провести процесс оплаты якобы через свои ресурсы. Все это должно насторожить другую сторону и отказаться от предоставления лишних данных.

Махинации с банковскими картами – это преступление, за которое наступает уголовная ответственность согласно статье 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием электронных средств платежа».

Дата создания: 21-06-2022
Дата последнего изменения: 28-06-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: