Федеральными законами от 28.11.2018 № 442-ФЗ и № 435-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

Федеральными законами от 28.11.2018 № 442-ФЗ и № 435-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также принятия решения о текущем ремонте общего имущества.

Так, с 1 января 2021 года отказать в предоставлении гражданам указанных субсидий и компенсаций возможно будет лишь при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

При этом информацию о наличии у граждан такой задолженности региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны будут получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Также новым законом субъекты РФ наделены полномочиями по предоставлению субсидии гражданам путем перечисления средств напрямую управляющей компании или ресурсоснабжающим организациям.

Другим законом упрощен порядок принятия общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирных домах решения о текущем ремонте общего имущества. Закон уменьшает необходимое для принятия указанного решения число голосов с двух третей от общего числа голосов собственников помещений до 50%.

Упрощенный порядок начал действовать с 9 декабря 2018 года.

 

 

Областным законом от 7 ноября 2018 № 41-ЗС внесены изменения в Областной закон «Об особо охраняемых природных территориях Ростовской области», уточняющие порядок установления, изменения, прекращения существования охранных зон природных парков и памятников природы областного значения.

Охранные зоны устанавливаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы областного значения на прилегаю­щих к ним земельных участках и водных объектах.

Поправками уточнено, что решения об установлении, изменении, прекращении существования указанных охранных зон принимаются Губернатором Ростовской области. Положение об охранных зонах названных особо охраняемых природных территорий утверждается Правительством России. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны вводятся решением об установлении такой охранной зоны.

Новым законом также определен алгоритм действий государственных инспекторов в области охраны окружающей среды в случае выявления факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке особо охраняемой природной территории. В указанном случае госинспектор обязан уведомить орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка о выявлении самовольной постройки. Результаты проверки, по итогам которой выявлен самозастрой, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Новые законоположения действуют с 8 ноября 2018 года

 

Федеральным законом от 12.11.2018 № 420-ФЗ внесены изменения в статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которым фиктивная регистрация иностранца или лица без гражданства по месту пребывания в нежилом помещении является уголовно наказуемым деянием. Ранее Уголовным кодексом РФ предусматривалась уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранца (лица без гражданства) только в жилых помещениях.

Новым законом уточнено, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается:

- постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;

- постановка на учет в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);

- постановка на учет по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.

Законодательные поправки начали действовать с 23 ноября 2018 года.

 

 

Федеральным законом от 12.11.2018 № 411-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, предусматривающие годичный срок, в течение которого прокурор или руководитель следственного органа вправе отменить постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования. По истечении одного года отмена такого постановления допускается только на основании судебного решения.

Судебный порядок получения разрешения на отмену постановления регламентирован в новой статье 214.1, которой дополнен Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

Согласно этой норме закона прокурор, руководитель следственного органа возбуждают перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о чем выносится соответствующее постановление. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.

Ходатайство рассматривается единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд.

Рассмотрев ходатайство, судья выносит постановление о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отказе в удовлетворении ходатайства. Постановление судьи может быть обжаловано.

Новый процессуальный порядок возобновления прекращенных уголовных дел начали действовать с 23 ноября 2018 года

 

 

 

С 9 ноября текущего года гражданам, которые ухаживают за инвалидами или престарелыми, будет проще получить компенсацию за уход.

Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 30 октября 2018 года № 1287  в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет и в Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.

Так, неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за указанными категориями граждан, для назначения компенсации не требуется представлять документы о прекращении работы, если пенсионный орган уже располагает такими сведениями. В настоящее время факт прекращения трудовой деятельности подтверждается трудовой книжкой лица, осуществляющего уход.

Для получения компенсации по уходу за инвалидом I группы, престарелым гражданином, нуждающимся в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, требуется также трудовая книжка этих лиц.

Размер указанной компенсации остается неизменным с 2008 года и составляет 1200 руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).

 

 

 

Федеральным законом от 30.10.2018 № 376-ФЗ Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации дополнен нормами об участии в уголовном процессе лица, в отношении которого уголовное дело выделено в самостоятельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве со следствием.

Новыми нормами закреплен порядок процессуальных действий такого лица по отношению к соучастникам преступления. Определен статус данного лица, порядок его допроса, оглашения показаний в ходе судебного разбирательства.
            Указанный участник процесса фактические приравнивается к свидетелю - получает те же права, но с некоторыми изъятиями.

Так, сотрудничающее со следствием лицо не вправе:

- уклоняться от явки по вызовам следователя или в суд (в случае уклонения от явки без уважительных причин оно может быть подвергнуто приводу);

- разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу в отношении соучастников преступления, если оно было об этом заранее предупреждено.

Новые законоположения приняты в целях реализации Постановления  Конституционного Суда РФ от 20.07.2016 № 17-П и начали действовать с 11 ноября текущего года.

 

 

 

Федеральным законом от 30.10.2018 № 377-ФЗ внесены дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В КоАП РФ появилась новая статья, предусматривающая ответственность за невыполнение организатором публичного мероприятия ряда обязанностей. Так, наказанию подлежит организатор публичного мероприятия в случае, если он не проинформировал граждан об отказе от проведения такого мероприятия либо не уведомил орган исполнительной власти региона или местного самоуправления о таком отказе, либо сделал это несвоевременно. Также административная ответственность наступит за подачу уведомления о проведении публичного мероприятия без намерения его провести.

Размеры штрафов для граждан составляют от 5 000 до 20 000 руб., для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 руб., а для организаций – от 20 000 до   100 000 руб.

Составлять протоколы об указанных административных правонарушениях уполномочены должностные лица органов внутренних дел (полиции). Рассмотрение дел о таких правонарушениях отнесено к компетенции судей.

Нововведения начали действовать с 11 ноября текущего года.

 

Дата создания: 13-12-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *