Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Советского сельского поселения на 2021-2023 годы

84 Кб
скачать

80 от 28.10.2020

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«СОВЕТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.10.2020

№ 80

ст-ца Советская

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Советского сельского поселения на 2021-2023 годы

 

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Советского сельского поселения от 26.06.2020 № 55 «Об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета Советского сельского поселения Советского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация  Советского сельского поселения

п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Советского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
  2. Обеспечить разработку проекта бюджета Советского сельского поселения Советского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Советского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.
  3. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах и разместить на официальном интернет-сайте Администрации Советского сельского поселения.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего финансово-экономическим сектором Кандратеня Е.М.

 

 

 

Глава Администрации

Советского сельского поселения                                              В.В. Голяченко

 

 

 

 

Постановление вносит

финансово-экономический сектор

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

                 Советского сельского поселения

от  28.10.2020 № 80

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Советского сельского поселения 

на 2021 – 2023 годы

 

Настоящие основные направления сформированы с учетом Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, утвержденного Правительством Российской Федерации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения, указов Президента Российской Федерации от 2012 года и от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основных направлений бюджетной, налоговой и  таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

 

  1. Основные итоги реализации

бюджетной и налоговой политики

 

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Советского сельского поселения, ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Советского сельского поселения, решение первоочередных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, главой Администрации Советского района и главой Администрации Советского сельского поселения.

Положительная динамика развития отмечается ростом основных показателей по доходам и расходам бюджета Советского сельского поселения Советского района (далее – местный бюджет).

В 2019 году объем доходов местного бюджета составил 12883,3 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на  1669,9 тыс. рублей или на 14,9 процентов. Расходы составили  13985,4 тыс. рублей, с ростом на 1592,4 тыс. рублей или на 12,8 процентов. По результатам исполнения местного бюджета в 2019 году сложилось превышение расходов над доходами (дефицит местного бюджета) в сумме  1102,1 тыс. рублей.

Позитивные тенденции социально-экономического развития поселения способствовали мобилизации собственных налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Их объем составил в 2019 году 6347,5 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 1003,5 тыс. рублей или на 18,8 процента.

В Советском сельском поселении создаются благоприятные условия для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости местного бюджета собственными доходами.

Безвозмездные поступления в местный бюджет в 2019 году составили 6535,8 тыс. рублей, рост к 2018 году на 664,4 тыс. рублей или на 11,3 процента.

С учетом федеральных инициатив осуществлен переход на новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач Советского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.

Финансово обеспечены и выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления и обеспечения качественными услугами в социальной сфере.

Расходы на  культуру, спорт и  социальную политику ежегодно составляют более 10% расходов местного бюджета. В 2019 году их объем составил 2785,1 тыс. рублей и превысил показатели 2018 года на 120,7 тыс. рублей или на 4,5 процента.

В сфере повышения качества оказания  муниципальных услуг начиная с 2018 года ведется региональный перечень (классификатор)  муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы)  муниципальных услуг, и работ, необходимый для формирования муниципального задания. С 2019 года региональный перечень (классификатор) муниципальных услуг размещается на  едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

В рамках реализации дополнительных мер, направленных на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов Советского сельского поселения, обеспечено выполнение условий соглашений, подписанных с Министерством финансов Ростовской области, о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

 

  1. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

 

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Советского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством участия в реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

Основным инструментом достижения национальных целей развития будут являться региональные проекты, формируемые с шестилетним горизонтом планирования. 

Важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

Для достижения целей экономического роста и повышения уровня жизни граждан  необходимо создание комфортных условий для повышения производственной и инвестиционной активности, обеспечение стабильных фискальных условий налоговой политики для возможности долгосрочного планирования деятельности хозяйствующих субъектов экономики.

 

2.1. Меры стимулирования инвестиционной активности

 

  Стимулирование инвестиционной активности на территории Советского сельского поселения осуществляется путем своевременного и достоверного информирования потенциальных инвесторов о мерах региональной финансовой поддержки и налогового стимулирования (налоговые льготы, компенсации части процентной ставки по кредитам на реализацию инвестиционных проектов. В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности выступают поддержка и сопровождение в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов, рассмотрение проблемных вопросов совместно с Администрацией Советского сельского поселения.

 

2.2. Меры налогового стимулирования

 

Будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития.

В связи с внедрением на федеральном уровне единого механизма анализа объемов налоговых льгот и оценки их эффективности будет утвержден порядок формирования перечня муниципальных налоговых расходов и порядок оценки их эффективности с учетом новых подходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

.

2.3. Развитие проектных принципов управления

 

  В приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение проектов, направленных на реализацию федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.

Реализация муниципальных программ Советского сельского поселения с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, потребует построения гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами,  операционной эффективности использования бюджетных средств.

С учетом интеграции реализуемых в рамках данного указа проектов, муниципальные программы Советского сельского поселения должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

 

2.4. Эффективность органов муниципального управления и внутреннего муниципального финансового контроля

 

         Эффективность деятельности органов местного самоуправления Советского сельского поселения  будет определяться с учетом достижения целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, а также показателей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации  от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

На основании бюджетного законодательства предусмотрены меры персональной ответственности за не достижение установленных показателей.

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будет обеспечена посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных и региональных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля;

методическую поддержку муниципальных образований.

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26.07.2019
№ 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» предусмотрено внесение изменений в нормативно-правовую базу в части уточнения положений по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основании утвержденных федеральных стандартов.

Будет продолжена работа по методологической поддержке муниципальных образований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.

 

  1. Повышение эффективности

и приоритизация бюджетных расходов

 

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета  и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета, исходя из приоритетов, установленных в национальных проектах;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Советского сельского поселения;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

замещение расходов областного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным  учреждениям Советского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

исключение установленных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления Советского сельского поселения;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование модели исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;

развитие модели предварительного контроля, нацеленного на предотвращение нарушений;

обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;

совершенствование межбюджетных отношений.

 

  1. Основные подходы

к формированию межбюджетных отношений

 

Межбюджетные отношения в 2021-2023 годах будут направлены на содействие сбалансированности местного бюджета, повышение эффективности организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.

         Приоритетным направлением деятельности будет являться совершенствование межбюджетных отношений и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий исходя из изменений федерального законодательства и необходимости достижения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

         В соответствии с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом уточнения бюджетных полномочий муниципальных образований, форм, порядков и условий предоставления межбюджетных трансфертов, подходов, связанных с ограничениями по организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, контролем за их исполнением и применением мер ответственности к нарушителям. В том числе с 2020 года предусматривается возможность предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов для решения вопросов местного значения.             

         Финансово-экономическому сектору Администрации Советского сельского поселения необходимо принятие мер по повышению качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами, по соблюдению надлежащей финансовой дисциплины.

 

 

 

                                                                       

 

 

Дата создания: 11-11-2020
Дата последнего изменения: 11-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: